Всеукраинская рекламная коалиция улучшила прогноз объема рынка медийной рекламы в 2016 году

В-трeтьиx, рeклaмнaя aктивнoсть укрaинскиx прoизвoдитeлeй. Кoстeцкaя нaзывaeт eщe нeскoлькo дoпoлнитeльныx фaктoрoв рoстa. Вo-пeрвыx, вoзврaщeниe в вoздуxe oкoлo 20 фишeк, кoтoрыx нe былo пoслeдниe двa гoдa. Пo ee слoвaм, лидeрaми рoстa рекламных бюджетов за первое полугодие стали рекламодатели из таких областях, как косметические (+79%), медикаменты (+53%) и здоровое (+56%). Во-вторых, появление новых категорий рекламодателей на ТВ (образование и работа, электронная коммерция, автохимия, женское нижнее белье).
Хотя аналитики ВРК предупреждают, что особенно радоваться слишком рано. «Рекламные бюджеты сокращались еще больше, чем требовали фактические реалии рынка», — подчеркивают в ВРК. Следовательно, в 2016-м динамика восстановления рынка рекламы и превосходит рост экономики. «Положительная динамика рынка, вероятно, указывает на определенный объем отложенного спроса на рекламу, несмотря на восстановление экономики страны», — пишут. В разгар кризиса в год 2014-2015 многие рекламодатели отреагировали на события в Украине, это очень резко.
В 1+1 media добавляют, что одной из основных категорий рекламодателей на интернет — FMCG — похож на телевизор. По данным группы, их лидеры в рекламных бюджетов в онлайн-компании из сферы e-commerce (Rozetka.ua Новая почта, modnaKasta и так далее). В этом случае, в отличие от ТВ-рынка, в интернете почти нет рекламы фармацевтической продукции.
 
В декабре 2015 ВРК дал гораздо более сдержанные оценки прибыли — 16%. Самые большие надежды ВРК возлагает на королева медийного рынка — видео-объявления. Согласно прогнозу, этот сегмент будет расти на 26%, до 5,3 млрд долларов.
«Если нет сильного потрясения в экономике, развитие рынка ТВ-рекламы может быть еще более динамичным», — надеется директор сейлз-хауса Медиапартнерство (Media Group Ukraine) Юлия Костецкая.Доходы телевизионщиков растет в основном за счет роста цен на рекламу. Примерно такой же процент собирается поднять цены на рекламу и Преимущества. На днях о повышении цен с падением 35% объявил StarLightSales. В первом полугодии, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост выручки группы составил около 27%. В Медиа Группе Украина также настроена на позитив.
И в 2014-м, с началом неблагоприятных политических и экономических событий, этот раздел рухнула на 20%. Затем, объем рынка ТВ-рекламы составил 4,9 миллиардов. Если прогнозы экспертов коалиции деле, это будет означать, что рынок ТВ-рекламы за год по крайней мере в гривневом эквиваленте выйдет на уровень докризисного 2013 года. долларов.

Согласно обновленному прогнозу ВРК, этот сегмент будет только расти на 21%, до 2,8 млрд долларов. Управляющий партнер диджитал-агентство PlusOne DA Максим Саваневский считает этот прогноз реалистичным. По его словам, в интернете, появляется много мелких интернет-магазинов, которые влияют на рост рекламных оборотов. Добавляет, что реклама в интернете будет расти не только за счет инфляции, но и благодаря появлению новых игроков на рынке. Из отложенного спроса и значительной инфляции, реклама через роста в 2016 году нужно преодолеть еще и рекламу в интернете.
 
Оживление на рынке ТВ-рекламы отмечают и крупнейшие медиахолдинги. По результатам года будет на 30%», — говорит PR-директор группы StarLightMedia Ольга Ваганова. «Оценка: за первое полугодие 2016-го, рост составил 40%.

 
Рекламодатели пользуются отложенный спрос
 
 
Полгода назад коалиция настроена более пессимистично и пророчила рынке, только 12% годового роста. Радость медийщикам темпы восстановления отрасли после кризиса ускорился. Если верить новым данным ВРК, за год рекламный пирог должен увеличиться на 20,6% — до 10,9 миллиарда. долларов.
Телевизор быстро в интернете
Прогнозируют рост рынка на 15-20% по сравнению с уровнем 2015 года. Причин для оптимизма. В первом полугодии 2016 1+1 media, уже заработали на 40% больше, чем за тот же период 2015-го. В группу 1+1 media уверены, что в этом году рынок телерекламы вернется на уровень докризисного 2013-го.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.