В Столинском районе из-за обмеления Припяти закрылась паромная переправа — и это проблема

Истoчник мaтeриaлa:
Tut.by

Пaрoмнaя пeрeпрaвa Лунинeц   — Стoлин из-зa снижeния урoвня в   вoды в   Припяти приoстaнoвилa рaбoту. Нa   вoпрoс, кaк нaдoлгo, oтвeтить нe   бeрeтся никтo, нo   всe нaдeются, чтo в   рeгиoнe пoйдут дoжди и   всe нaлaдится, пишeт интeрнeт-пoртaл Фeдeрaции прoфсoюзoв Бeлaруси.



Фoтo: 1prof.by

Кaпитaн-мexaник пaрoмнoй пeрeпрaвы Eвгeний Рaфaлoвич прeкрaснo знает, как туго приходится жителям двух соседних районов, когда паром прекращает работу. Обычно это случается зимой, во   время ледостава. Но   иногда летом уровень воды в   Припяти опускается ниже критического и   приходится становиться на   якорь.


—   Чтобы мы   могли работать, минимальный уровень воды в   реке должен составлять 80−90 см,   — рассказывает Евгений Рафалович. —   Сейчас нет и   этого. Сначала мы   уменьшили вес перевозимого транспорта   — одна единица не   более 2 тонн, но   это лишь полумера. Из-за длительного отсутствия осадков пришлось прекратить работу.


Паром может перевозить однократно до   60 тонн груза. Это примерно 20 легковых автомобилей. Летом он   делает за   день по   22 рейса, зимой   — 20. В   итоге за   месяц с   одного берега на   другой реки Припять переправляют порядка 2 тысяч автомобилей. Когда переправа становится, народу приходится туго: путь из   Лунинецкого в   Столинский район серьезно удлиняется. Если ехать через Пинск, то   приходится преодолевать лишние 100 километров, если через Житковичи Гомельской области   — все 160.


—   Обиднее всего, что два района отделяют друг от   друга всего 100 метров,   — подчеркивает Евгений Викторович,   — но   преодолеть водную преграду на   автомобиле без переправы невозможно. А   вот добраться из   Лунинца в   Столин можно   — по   железной дороге. Или старым дедовским способом   — на   лодке. Местные жители по   праву считают ее   средством передвижения и   в   случае необходимости перевозят с   одного берега на   другой.


Паромная переправа Лунинец   — Столин появилась не   так уж   и   давно   — ее   возвели в   2012 году по   программе развития Белорусского Полесья и   отдали на   баланс Лунинецкого ДРСУ-101 филиала КУП «Брестоблдорстрой». Как жили люди до   этого?


—   Выручали дизель-поезд или все та   же   лодка,   — говорит лунинчанин Игорь Гапон. —   В   соседнем районе испокон веков растили огурцы и   капусту, делали кирпич. К   тому   же в   нашем городе проживает немало столинцев, у   которых на   другом берегу осталась родня. Появление парома существенно облегчило жизнь людям, однако и   без него ничего не   останавливается. Сложнее, конечно, но   не   катастрофично.


На   столинской стороне паром расположен в   деревне Коробье. Местных жителей там можно пересчитать по   пальцам, а   вот домов сохранилось много. И   ни   один не   пустует. Их   приспособили под дачи и   агроусадьбы, пользующиеся спросом как у   жителей нашей страны, так и   у   иностранцев. По   словам капитана паромной переправы, их   приезжает немало, в   основном украинцы и   россияне. Любят этот уголок Полесья и   рыбаки. Так что переправа без дела не   стоит. Правда, ее   содержание обходится примерно в   360 тысяч рублей и   финансируется из   Брестского областного и   Лунинецкого районного бюджетов. Одно время попробовали сделать переправу платной, но   такая практика просуществовала недолго. Сейчас с   одного берега Припяти на   другой любой транспорт «переезжает» бесплатно.


На   переправе, помимо ее   руководителя, работают еще 8 человек   — 6 матросов и   2 моториста. Все вместе они обеспечивают работу катера, задействованного на   переправе. И   несут круглосуточное дежурство, даже если переправа не   работает.


—   Бывают ситуации, когда нам приходится действовать в   авральном режиме, не   придерживаясь расписания,   — рассказывает Евгений Рафалович. —   Месяца два назад железная дорога ремонтировала мост, и   движение дизелей было перекрыто. Чтобы люди могли добраться до   места назначения, мы   переправляли автобусы с   одного берега на   другой.


Часто приходится и   в   ночью перевозить скорую помощь, спешащую на   вызов или везущую кровь из   одного района в   другой. Иногда приходится помогать милиции и   также по   ночам гонять туда-сюда паром.


—   Никогда такого не   было, чтобы мы   закончили работу, оставив на   одном из   берегов очередь автомашин. Если не   управляемся за   последний рейс, то   делаем самый последний, но   людям помогаем.




Читайте также




«Ровный газон» и   «футбольное поле». Река Пина в   Пинске полностью позеленела




Аккумуляторный завод под Брестом отозвал документы с   государственной экологической экспертизы

 

Теги: Брест
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.