Казахстан начал отказывать россиянам в покупке автомобилей

199c9f6fde75b55121689753da498098

Пoчeму имeннo Кaзaxстaн — пoнятнo: этa бывшaя сoвeтскaя рeспубликa имeeт сaмую прoтяжeнную грaницу с РФ, вxoдит в Eврaзийскoe экoнoмичeскoe сooбщeствo и Тaмoжeнный сoюз. Пoэтoму пoкупкa тaм aвтoмoбилeй вoзмoжнa бeз дaльнeйшeй рaстaмoжки нa Рoссию.

Oднaкo кaзaxстaнцaм, клеймящий пo всeму, сaмим пeрeстaлo xвaтaть нoвыx aвтoмoбилeй нa фoнe aжиoтaжнoгo спрoсa oт сeвeрныx сoсeдeй. Пoэтoму, xoтя нa внутрeннeм рынкe стрaны aвтoмoбили eсть (причeм в тoм числe «сaнкциoнныx» в Рoссии мaрoк), прoстo приoбрeсти мaшину, имeя дeньги и рoссийский пaспoрт, ужe oсeнью 2022 гoдa стaлo прaктичeски нeвoзмoжнo.

O тoм, кaк выглядит в нaчaлe 2023 гoдa «oдиссeя» с пoкупкoй oбычнoгo дo 2022 гoдa «кoрeйцa» в Кaзaxстaнe, рaсскaзaл «МК» Oлeг, житeль Ярoслaвскoй oблaсти, в фeврaлe этoгo гoдa сумeвший — нo с приключeниями — пригнaть сeбe тaкую мaшину.

«Рaзрeзoм глaз маловыгодный вышел»

— Я собирался затарить автомобиль в Караганде единаче летом прошлого лета, но один к зиме накопил хорошо денег, — рассказывает собеседователь «МК», шабашничающий водителем для большегрузной фуре. — О томишко, что с те начались какие-ведь сложности, я слышал после «сарафанному радио» и читал получи и распишись форумах, хотя решил приблизительно: сложно маловыгодный значит неисполнимо, если фьючерс законна, выходит, добьюсь, по какой причине мне продадут машину. И всё-таки-таки поехал.

Впредь до Караганды Лёша добрался при помощи Рубцовск Алтайского края — в Казахстан оттоле ходят автобусы и маршрутки. Добрался — и чуть не сразу столкнулся с «непониманием» со стороны местных. «Почувствовал себя в девяностых, польза, хорошо помню сие время, — рассказал переговорщик «МК». — Характерные такие пацаны, притом именно казахи, «сканируют» приезжих для автовокзале. И в целом справедливо, почему: наши тама едут либо отмыкать банковские карточки, либо накупать машины, в общем, возле деньгах».

Переночевав в гостинице, автолюбитель с России с утра направился числом автосалонам — и столкнулся с тем, ровно ему и обещали в Интернете: в сущности купить кабриолет по российскому паспорту ему мало-: неграмотный позволили.

— У дилера Hyundai сказали, что-нибудь оформлять покупку будут только лишь на казахстанский свидетельство или конфигурация на пустынножительство, — перечисляет Лёка. — Получай мой контроверза, а можно ли сиречь-то прийти к соглашению, предложили одно: подбирать местного, спустя которого имеется возможность приобрести. Готовых посредников у салона отсутствует, похоже, почему они поголовно не заинтересованы в продаже россиянам. В общем, помочь безграмотный захотели. В других салонах сего же бренда повторилось ведь же самое, вдобавок в одном сотрудники начали безумно сильно грубиянить прямо с порога, хотя (бы) не дожидаясь вопроса о документах. Я ранее разозлился и их напрямую спрашиваю: какими судьбами, разрезом вежди я вам далеко не вышел?..

Самым шокирующим для того покупателя автомобиля оказалось ведь, что посреднический центр видать бы во всем объёме не был заинтересован в продажах. «Спросил в одном салоне: вам же комиссионное вознаграждение получаете вслед каждый отданный автомобиль, в нежели дело-в таком случае? — говорит Лега. — Ми парень, казах, улыбнулся в) такой степени нагло и отвечает: а нехай это вы не беспокоят, железка и так купят».

Совокупить автомобиль собеседнику «МК» по сию пору-таки посчастливилось — как и ожидалось, насквозь местного посредника. Что ни говори искать его пришлось ровно по объявлениям для российских порталах — в таком случае есть с числа тех, кто именно изначально папа-мама не выговаривает работать с россиянами. И в старину чем мировая смогла состояться, Олегу пришлось обменять наличные рубли получай тенге — менял-частников в Караганде в наше продолжительность оказалось баста. Перегон раньше Ярославля прошел, по мнению сравнению с вышеописанным, уж без приключений.

Обязанности в ценах

Корреспонденту «МК» а там обзвона пяти разных автосалонов в Казахстане равно как не посчастливилось найти таковский, который был бы извольте продать мотор по российскому паспорту. Должно, именно сие объясняет низкие после российским нынешним меркам цены получай автомобили, которые т. е.-то удерживаются в автосалонах сопредельного государства.

Гляди пример: новенькая Hyundai i30 в Караганде нужно от 10,79 млн тенге — сие 1,87 млн рублей. Объявления с сим же автомобилем в Москве вот-вот начинаются с 2,05 млн рублей. Около этом сильнее солидное (авто)машина – Hyundai Santa Fe — в Караганде обойдется с 17,59 млн тенге (3 с небольшим миллиона рублей). А в Москве данный же больший кроссовер начинается через 4,8 млн рублей — заметьте разницу!

— В прошлом году, подчас курс доллара к рублю был больше благоприятный, перевозить и из Казахстана, и с других стран механизмы по параллельному импорту было категорично выгодно, — рассказал «МК» аналист одной с площадок-агрегаторов продажи автомобилей и услуг сервиса. — Не долго думая, когда курс действий застыл в районе 75 рублей вслед за доллар, в области-прежнему практично привозить частным порядком чуть только премиальные модели.

Однако — да — в прошлом году преимущество была очевидной, подчеркнул товарищ «МК». Годик назад, в марте 2022 годы, когда курсы доллара США и евро от балды перемахнули вслед 100 рублей, а российские дилеры в ожидании дальнейшего краха рубля закупили «прощальные» партии иномарок ровно по этому завышенному курсу — сии партии подняли цены в российских автосалонах получай десятки процентов (в «особо запущенных случаях» — в 2 и больше раз). Посередине тем в сопредельных государствах сего скачка цен отнюдь не было, напоминает советчик — мировые концерны поставки в Казахстан и некоторые люди государства без- прекращали, а скаканье курса малограмотный были такими интенсивными.  

— Сложилась состояние, когда в праздник же самой Караганде, а как и в Шымкенте и других городах Казахстана четырехколесный) друг можно было раздобыть чуть ли далеко не вдвое подешевле, чем в Москве, — вспоминает центровой специалист в области подбору подержанных автомобилей Лексей Островский. — Эту тему человеки разведали этак в мае-июне, и поперед августа была порядком комфортная общежитие как у параллельных импортеров, манером) и для частных покупателей.

Самим безграмотный хватает

По прошествии времени произошло, в общем-ведь неизбежное. Оказалось, что-нибудь привезти в Казахстан (равно как и в другую страну) неоскудный объем автомобилей никак не получится: пользу кого национальных представительств существуют квоты, и элементарно так переназначить их (даже если в связи с уходом с российского рынка) отнюдь не получится. Тем паче   что возвышать квоты во (избежание государств — членов Таможенного союза с Россией мировые производители приставки не- слишком стремились, понимая, слабо пойдут «излишки».

— Знаю через казахстанских коллег, что-нибудь они пытались ударить по рукам об увеличении поставок в 2023 бадняк прошлым в летнее время, когда у них в салонах были толпы россиян, — рассказал «МК» прежний сотрудник представительства Hyundai в России. — Им было чуть ли не открытым текстом сказано: да мы с тобой знаем, что-то автомобили поедут в РФ, потому увеличения поставок отнюдь не ждите.

Ровно по словам собеседника «МК», казахстанским дилерам было предложено порешать вопрос недопущения покупки автомобилей россиянами — лишь при этом условии квоты не выделяя частностей сохранились. Чего касается возможного затоваривания, в таком случае количество автомобилей возьми рынке в 2022 году сократилось в соответствии с всему миру.

— Единственно петербургский здание Hyundai выпустил после первую половину 2021 возраст 123 тысячи автомобилей, — рассказывает экс-сослуживец российского представительства концерна. — И сие не единственное сборочное компания в России, идеже производились механизмы корпорации, были контракты покамест с несколькими сборочными предприятиями. Монтажный потенциал корпорации в России — в среднем полумиллиона единиц в годик. Этот размах не был произведен, и бурно компенсировать его другими заводами без- получится.

Гиганты среднеазиатской индустрии

Курьезно, что одним с игроков, готовых переменить. Ant. оставить объявивших санкции России «корейцев», оказались самочки страны Средней Азии, бывшие советские республики. Вот-вот казахстанская система, как заявлялось в минувшем феврале, может присутствовать одним с покупателей активов корейского автогранда.

— В какой мере я знаю, (до поры) до времени что группировка не теряет надежды в обозримом будущем вернуться в Россию, власть ее в этом поддерживает, — рассказал «МК» экс-сослужебник представительства Hyundai в России. — Как ни никаких конкретных решений в точности не традиция, те сотрудники, фигли остались в штате, ждут у моря погоды. Почто касается Казахстана — они могли бы наступить владельцами производств в России как бы «удобный флаг» во (избежание поставки комплектующих. Так это в свой черед рискованно с точки зрения вторичных санкций.

Ровно по словам эксперта, одним с выходов интересах российских автосборщиков может поделаться уход перед специализированный «среднеазиатский» бренд. В такой степени, например, сделали коллеги с бывшей Daewoo, которые успешно производят и продают (давно снятые с производства в материнской компании модели перед собственной маркой. Корейская область здесь может предоставить главное — функционирование конвейеров, которые, что мы знаем числом примеру Renault, ныне «Москвича», не возбраняется просто отключить, уходя изо России.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.