Банк России представил финансовый «магазин на диване»

Учaстники прoeктa "мaркeтплeйс" зaвeршили сoздaниe прoтoтипa и прeдстaвили eгo нa Мeждунaрoднoм финaнсoвoм кoнгрeссe.

Фoтo: РИA Новости

Другие новостиДеньги в кармане: россияне заработали на болельщиках

13 июля 2018 в 19:24, Аналитика
Раскрыты убытки Украины от Крымского моста

13 июля 2018 в 18:23, Деньги
Орешкин порадовался за поколение 90-х

13 июля 2018 в 17:43, Новости
Лавров ответил на заявления Трампа по «Северному потоку-2»

13 июля 2018 в 16:24, Новости

Участники проекта «маркетплейс» завершили создание прототипа и представили его на Международном финансовом конгрессе. В среде «маркетплейса» можно не только выбрать вклад из предложений многих банков (это и сейчас возможно на витринах финансовых агрегаторов), но и открыть его, не посещая офис кредитной организации. «Вход» в систему для клиентов станет возможным через портал госуслуг.

Идеолог проекта первый зампред Банка России стал первым официальным тестировщиком финансового «магазина на диване», разместив через мобильное приложение условный вклад в одном из банков.

«Движок» платформы, которая «стыкует» всех участников системы, обеспечивает Московская биржа. Ключевой элемент системы — регистратор финансовых сделок (его оператор — Национальный расчетный депозитарий), он служит «золотым источником правды»: из этого реестра по запросу клиента будут предоставляться юридические значимые выписки, например, для суда, также клиент сможет видеть информацию по всем заключенным сделкам в своем «личном кабинете». Это должно повысить доверие клиентов к дистанционной покупке финансовых продуктов, перечень которых предполагается позже расширить, в том числе за счет небанковских услуг. Предполагается, что со временем в выборе из огромного набора предложений клиентам будут помогать чат-боты.

Система рассчитана на 3 миллиона сделок в день на сумму до 3,5 триллиона рублей. По словам главы Московской биржи Александра Афанасьева, в течение девяти месяцев будет проходить пилотирование транзакций с участием ограниченного количества банков, затем через два месяца планируется ввести «боевой» контур, к которому смогут подключиться любые витрины-агрегаторы и банки, а также клиенты.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.