​Государство может снять с себя часть расходов на ОМС | Банки.ру

js-mediator-article lenta»>

Чинoвники и экспeрты oбсуждaют рeфoрму oбязaтeльнoгo мeдицинскoгo стрaxoвaния (OМС). Идeя в тoм, чтoбы снять с гoсудaрствa чaсть oтвeтствeннoсти зa здoрoвьe людeй и пeрeлoжить ee нa стрaxoвыe кoмпaнии, пишут «Вeдoмoсти».

Пo дaнным издaния, в кoнцe января в Минфине на совещании с участием министра финансов Антона Силуанова, представителей ЦБ и крупных страховых компаний обсуждался вопрос об ОМС. Участники встречи пришли к выводу, что роль страховщиков недостаточна: они лишь пропускают через себя деньги и анализируют счета. По итогам совещания было решено попробовать реформировать экономику здравоохранения в нескольких пилотных регионах. Эта идея обсуждалась и с ЦБ, и с Минфином предварительно, на экспертном уровне.

Здравоохранение в России финансируется следующим образом. В начале года комиссия из представителей территориального фонда ОМС (ТФ ОМС), регионального Минздрава и других местных властей на год вперед определяет, сколько и каких потребуется медицинских услуг, она же определяет и тарифы.

Комиссия исходит из подушевого норматива и прогноза заболеваемости в регионе. Затем из ТФ ОМС деньги ежемесячно поступают страховщикам — в зависимости от того, сколько у них застрахованных. А больница выставляет страховщику счета за фактически оказанные этим застрахованным услуги. Если счет меньше суммы, перечисленной на месяц, страховщик в течение трех дней возвращает остаток денег в ТФ ОМС. Если больше, за недостачей он все равно обращается к ТФ ОМС, т. е. к государству.

Количество медицинских услуг и тарифы определяются крайне непрозрачно, говорит участник совещания в Минфине, и есть конфликт интересов: по сути, региональные власти и клиники учреждают, и медицинскую помощь покупают, и контролируют ее качество. Клиники, которым денег не хватает, пытаются их дособрать — появляются приписки, говорит председатель рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по развитию ОМС Александр Трошин.

Больницы без труда выигрывают суды у страховщиков, и те обязаны доплатить, но деньги выделяет все тот же ТФ ОМС, констатирует он.

Поэтому и обсуждалась идея эту схему изменить, рассказывает участник совещания: предложить регионам выделить в программе ОМС виды медицинской помощи, расходы на которые легче прогнозируются (например, часть амбулаторной), и привлечь страховщиков к формированию разумных с их точки зрения тарифов. Чтобы оплатить эти тарифы, потребуются небольшие денежные вливания государства. О сложных заболеваниях вроде онкологических речь не идет, уверяет топ-менеджер страховой компании.

Предполагается, что распределять средства все так же будут ТФ ОМС. Страховщик по новым тарифам сможет направлять застрахованных в более эффективные с его точки зрения клиники, продолжает участник совещания. Взамен страховщик разделит с государством риски: если стоимость услуг клиники окажется выше тарифа, он уже не сможет требовать недостачу с региона, заплатит сам. Если же расходы будут ниже, чем выделено денег, остаток страховщик оставляет себе — при соблюдении критериев качества и доступности медицинской помощи и показателей здоровья для населения все услуги останутся бесплатными.

Предполагается, что страховщики смогут выявить неэффективные расходы, а сэкономленные деньги позволят увеличить количество услуг. С помощью страховщиков удастся определить, что и сколько стоит в ОМС, чтобы конкретизировать, какие услуги государство будет оказывать по ОМС, какие — по ДМС, а какие гражданин сможет оплачивать в партнерстве с государством, сочетая две страховки.

Риски будут передаваться страховщикам постепенно, с 2020 года, а до этого потребуется изменить закон об ОМС.

ЦБ в курсе этой инициативы и обсуждает ее с профессиональным сообществом, заявил представитель ЦБ и пригласил к обсуждению заинтересованные ведомства: Минфин, Минздрав и ФФОМС.

Подписывайтесь на Телеграм бот Банки.ру!

@banki_ru_bot

Подписаться

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.